Я верю, что любовь – это величайшая сила мира,
что она одна может победить ненависть.
Благодаря ей правда побеждает силу.
Джон Д. Рокфеллер-мл.
Джон Темплтон «Всемирные законы жизни»
Любовь подобно солнцу. Она поддерживает саму себя. Ей не нужны ни благодарности, ни награды: она свободно дарит свою мощную целительную энергию. Любовь вездесуща, хотя иногда кажется невидимой. Даже когда она скрыта за тучами человеческих эмоций, она всё равно здесь. Как остаётся здесь скрытое за облачной пеленой солнце. Наша жизнь питается энергией любви. Поскольку любовь сама себя питает и сама творит собственную энергию, нам нет нужды искать её вовне. Она лежит глубоко в центре нашего существа.
Когда мы высвобождаем энергию нашей любви, начинается цепная реакция, подобная термоядерной реакции солнца, когда водород превращается в гелий. Энергия любви течёт внутри нас, изменяя и растя нас. Любовь может открыть сердца, которые замкнула горечь, любовь властна заменить горечь смирением и радостью. Ненависть перестаёт разъедать наше сердце, апатия заменяется вниманием и состраданием. В нашей жизни начинаются перемены, как только мы начинаем любить себя и видеть любовь в себе.
Энергия любви – целительный бальзам. Как солнце, она не делает различия между добрыми и злыми. Любовь просто есть. Она не говорит: «Я буду любить этого человека, потому что взамен смогу получить знатность и богатство». Когда мы позволяем любви находить выражение через нас, как нашему естественному состоянию, она автоматически изливается на всё, что нас окружает. Подобно тому, как фотосинтез – это процесс, с помощью которого солнце и растения совместно производят пищу, в нас происходят перемены, и любовь преображает нашу жизнь. Любовь становится пищей для нас самих и для окружающих. Когда мы даём энергии любви наполнить нас, то не менее важно позволить этой энергии изливаться наружу.
Как только внутри вспыхнет искра и начнёт пылать огонь, мы не можем не передать его другим. Некоторые люди не приблизятся к нам настолько близко, чтобы ощутить тепло нашей любви, другие будут нежиться в лучах нашей доброты. И поскольку мы сами станем любовью, нам будет не важно, получаем ли мы благодарность и признание. Подобно несгорающему солнцу, любовь отдаёт себя, не уменьшаясь. Как сказала Айрис Мердок: «Научиться любви можно только любя». Это верно! Чем больше мы проявляем любви, тем светлее становиться наша жизнь. Мы можем сиять, как солнце, и излучать любовь ко всем людям, без исключения!
Из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой.
Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле они должны учить своих детей примером своей жизни.
Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Для нас их невинность – очищающая сила. Когда в доме новорожденный, брак как бы рождается заново. Ребёнок сближает семейную пару так, как никогда прежде. В сердцах оживают молчавшие до этого струны. Перед молодыми родителями встают новые цели, появляются новые желания. Жизнь приобретает сразу новый и более глубокий смысл.
На их руки возложена святая ноша, бессмертная жизнь, которую им надо сохранить, и это вселяет в родителей чувство ответственности, заставляет их задуматься. «Я» больше не центр мироздания. У них есть цель, для которой надо жить, цель достаточно великая, чтобы заполнить всю их жизнь.
Великое дело – взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые так же легко могут погибнуть; великое дело – пестовать их, формировать их характер, вот о чём нужно думать, когда устраиваешь свой дом. Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истинной и благородной жизни, для Бога.
Никакие сокровища мира не могут заменить человеку потерю ни с чем не сравнимых сокровищ – его родных детей. Что-то Бог даёт часто, а что-то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз даётся детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.
Правила семейного уклада
· Каждая семья имеет свой уклад (порядок организации жизни семьи), который определяется главой семьи, совместными решениями мужа и жены или взрослыми и детьми.
· Отношения между членами семьи строятся на основе уважения, доверия, взаимопомощи, персональной и коллективной ответственности за качество домашней жизни.
· Члены семьи по мере необходимости согласовывают отношение к жизни, к отдельным событиям, а также понимание общечеловеческих ценностей: доброта, порядочность, образованность, семья, Родина, гражданин и др.
· Взрослые учатся сами и учат детей умению договариваться, любить, быть благодарными, прощать и просить прощения.
· Взрослые и дети изучают историю своего рода, создают и берегут семейные традиции, дорожат своей фамилией, умеют защищать честь семьи.
· Родители создают детям условия для качественного образования, здорового образа жизни, содержательного досуга.
· У каждого члена семьи согласно его возрасту, состояния его здоровья, занятости трудовой деятельности имеются свои обязанности по ведению домашнего хозяйства.
· Для улучшения качества домашней жизни члены семьи регулярно определяют плюсы и минусы своей семейной жизни, совместно принимают решения по ее улучшению.
· Родители воспитывают детей, как родителей своих внуков: учат сына быть мужчиной, мужем, отцом, дочь – женщиной, женой и матерью.
· Дети почитают своих родителей, помогают младшим, несут ответственность за результаты учебного труда, за выполнение своих обязанностей по ведению домашнего хозяйства.
· Добропорядочная семья имеет свои законы по организации счастливой семейной жизни, собственное представление о родном доме, о роли отца и матери в жизни человека.
· Грамотно выстроенный семейный уклад является гарантией счастливой семейной жизни, залогом успешности взрослых и детей в социуме и служит основой семейных отношений в последующих поколениях рода семьи.
Авторы и разработчики:
Бачева Е.В. и Ивкина Л.Е.
Из книги «Цветник духовный» (год издания 1909):
«Капля воды на гладкой поверхности идёт туда, куда поведёшь её пальцем, так и юное, нежное дитя можно направить и в ту, и в другую (в хорошую и дурную) сторону и увлечь куда угодно».
«Юного отпрыска можно уподобить доске, приготовленной для изображения картины, что живописец изобразит – худое или доброе, светлое или грешное, ангела или беса, то и останется на ней. Так и дитя: какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам: благоугодным или богоненавистным, ангельским или бесовским приучат его, таким оно и будет жить».
«Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он прежде напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму.
Родители не только за свои грехи будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитывают их в благочестии».
«Если дети худо живут, то это должно приносить тебе более скорби, нежели сколько приносит тебе смерть их».
«Благочестивые дети – наибольшее утешение для благочестивых родителей, наилучшее украшение живых родителей – наилучший памятник умершим родителям».